не для школы,
а для жизни.»
Стендаль
В группу набираются учащиеся 9-ых
классов. Занятия проводятся
1 раз в неделю, параллельно с обучением в школе.
На 1-ом курсе (по вторникам) с 15:00 до 20:00.
На 2-ом курсе (по четвергам) с 16:00 до 19:00.
Продолжительность курса 2 года.
Цель курса
Приобретение слушателем навыков управления, усвоение ценностей
менеджера, помогающих успешно ориентироваться в жизни и выборе
будущей специальности.
Содержание 1 курса
Темы для освоения:
1. Что
такое менталитет. Радиантное мышление. Составление
интеллектуальных карт. Базовые понятия:
· Доверие-недоверие
· Правда
· Справедливость
· Как создавать себя
· Что такое команда
Тренинги: «3 стадии освоения знаний»,
«4 стадии практическому
научению», «Работа в команде «руководитель - посредник - исполнитель».
Контекст человека.
2.
Информация.
Виды информации. Управление информацией.
Особенности передачи информации. Тренинг
«Персонал», ментальная
тренировка реакции на все виды информации.
3.
Финансовая
культура:
·
Активы-пассивы
·
Документация
Тренинг
«Крысиные бега»
4.
Профессиональные
ценности руководителя. Синтез
научно-практических достижений и личностных
возможностей:
·
Рост
профессионального мастерства
·
Обретение
опыта через неудачи
·
Управление
из любой точки
·
Самостоятельность
и независимость
·
Целеполагание
Тренинг «У озера» нацелен на формирование
задач взаимодействия
руководителей, пользующихся одним ресурсом.
5.
Основные
технические принципы управления:
·
В
любом деле найди элемент, влияющий на результат
·
7
ступеней продаж
·
Социальные
роли. Особенности принятия.
·
Виды
управленческого влияния
·
Порядок,
беспорядок, хаос
·
Создание
мотива подчинённых
·
Создание
документов для исполнителя
Эти темы рассматриваются теоретически и отрабатываются в
видеотренингах. К
середине курса возникает потребность в
реальной практике, реальном управлении. Для
этой цели создан
модель-проект Бизнес-лагерь «Радужная планета», где учащиеся
стараются занять руководящие должности президентов и министров
государств,
через избирательную процедуру. Если это удаётся, то они
имеют редкий шанс принять ответственность за
граждан
(их 32-35 чел.), конституцию, моральный кодекс, налоги, развитие
бизнеса.
Пережив такой опыт, менталитет учащегося резко меняется.
Потребительский образ
жизни их больше не устраивает. Они видят
своё реальное будущее.
После Бизнес-лагеря освоение технологии продолжается с учетом
опыта
управления.
6.
Технологические принципы нюансового свойства:
·
Ступени
взращивания подчинённого
·
Процедура
переворота пустого и твёрдого
·
В
чём выгода исполнителя
·
Компетентность
·
Наказание
·
Идеальный
руководитель
·
Управленческие
поединки как контроль практических знаний.
Содержание 2 курса
Второй год обучения ведётся на повторении и практическом
закреплении
освоенного знания на первом этапе.
Самой важной работой для учащихся является подготовка и
проведение
очередного Бизнес-лагеря, где они проходят практику как
инструкторы делового
администрирования.
Учащиеся готовятся взаимодействовать с министрами, президентами.
Нарабатывают
компетенции по организации производства, приобретают
расширенное мышление «взгляд
сверху», а так же способность видеть и
решать проблемы.
По окончании практики, полученные навыки, опыт осмысливаются,
делается
вывод, программируется будущее учащегося. Как правило, это
высшее образование в
компетентных ВУЗах.
Практика 20-ти лет
показывает, что подросток, прошедший обучение
в Центре, быстро адаптируется в социуме, имеет
гуманитарное мышление,
активен, стремится к созиданию.
Результативность курса
· Выпускники ориентируются на профессиональный рост, как на нечто
более важное, чем должность или зарплата.
· Они сами всё организовывают, проявляют инициативу, а не жалуются
и не просят.
· Они не делают себя частью проблемы, а находят её решение.
· Они приобретают способность отделить правду от лжи, достоверную
информацию от выдумки.
· Как следствие эффективность обучения в школе повышается,
выпускники с лёгкостью поступают в ВУЗы и успешно учатся там.
2.ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ